Пятница
19.04.2024
10:55
Категории раздела
Отчеты [6]
Записки сталкера [4]
Снаряга [7]
Статистика
Block title
Block content
Поиск




Интересное

Главная » Статьи » Отчеты

Долгая дорога в Припять (лето 2009)

В апреле 2009 года мне на глаза попалось видео "Тяжёлая Земля". Именно оно, в основном, и повлияло на моё решение посетить Припять. Просмотрев множество сайтов по данной тематике, я выяснил для себя, что попасть туда можно либо законным путём, через конкретные организации, либо незаконным - найти проводника и с ним проникнуть в Зону. Первый вариант я отверг сразу, как только прочитал отчёты людей, побывавших на таких экскурсиях. Второй вариант был заманчивее, но было одно "но". Где найти проводника, который тебя проведёт и не обманет? Такого человека я найти не мог. Оставался ещё один, третий вариант - организовывать всё самому. Трудно, но реально. Собрав за четыре месяца необходимые экипировку, провиант и информацию и подготовив себя физически и морально, мы совершили эту вылазку.

Встав рано утром, я собрал все шмотки, проверил экипировку и отправился на Ярославский вокзал встречать компаньона. Попутно заскочил в Жуковский на работу к соседу распечатать карты (как обычно всё в последний момент). Когда я добрался до вокзала, компаньон уже давно меня ждал. Разгрузив его вещи по двум рюкзакам, мы отправились на станцию метро Цветной Бульвар, чтобы оставить моему однокласснику шмотки, в которых приехал компаньон. Оттуда мы сразу отправились на Киевский вокзал. До отправки поезда оставалось 10 часов, делать было нечего. Ехать домой нельзя - мама думает, что я уехал в поход с клубом, в котором раньше занимался.

За час до отправки поезда на полу Киевского вокзала, мы спокойно склеили распечатанные карты :) Больше всего я переживал за таможню. Они очень удивятся, открыв наши рюкзаки, ведь там внутри камуфляж, берцы, респираторы и тогда обычным походом не отмажешься.

Нам повезло, и на утро мы были на вокзале Киева. Проехали на метро до нужной станции. Там на рынке мы прикупили топор, канат 30 метров, средство от комаров, зажигалку, пассатижи. Спросили у первого встречного, как нам проехать до автостанции, и отправились туда. В Киеве билетики пробиваются компостером!! Не забудьте!!! Доехав до автостанции и оставив компаньона с рюкзаками, я отправился к кассам. На мою просьбу дать билет до Иванкова, мне ответили: "Вам в сторону Чернобыля?" :) Смутившись, я ответил, что да.

Доехав до Иванкова и расспросив старушек на автобусной остановке о автобусе до нужного нам населенного пункта (через 6 часов), мы отправились по магазинам. Купили 4 двухлитровых бутылки воды, после чего благополучно сели в автобус.

Дорога заняла примерно час. Выгрузившись, мы сразу отправились на север в сторону ближайшего леса. Углубившись в лес метров на 200, так чтобы было видно мимо проходящую дорогу, мы начали экипироваться.



Минут через 20 мы двинулись дальше. Лес был посажен вручную, об этом говорили ровные ряды молодых сосенок. Иногда путь пересекали просеки, и тогда нам приходилось продираться сквозь заросли дикой малины. Вскоре лес закончился. Прямо перед нами простиралось огромное поле, обходить которое не было резона (до ближайшего леса метров 500). Пригнувшись, быстрым шагом мы начали его пересекать, проходя вдоль высоковольтной линии.

Дальше был более густой лес, а за ним поле, в центре которого по картам должна была протекать речка, но в связи с засухой речка высохла, и на ее месте осталось огромное болото с мелкой речкой посередине. Трава на поле была своеобразная, я такой никогда не видел. Огромные стебли, высоко поднимавшиеся, были плотно спутаны васильками.



Медленно продираясь, а иногда и просто перекатываясь, мы достигли камышей. И здесь началось самое интересное. Высоченные камыши мешали ориентироваться на местности. Идя в слепую по компасу и карте, раздвигая камыши, мы пробирались к центру болота.

Узкая, но глубокая речка преградила нам путь. Идти напрямик не получилось. Сделав несколько попыток и искупавшись по колено, мы двинулись на запад, пытаясь пересечь её.

Через километр, по расчетам компаньона, находились две деревеньки, отделяемые это чертовой речушкой, и между ними в любом случае должен был быть мост. Пройдя метров 200, мы вышли на старую просёлочную дорогу, ведущую с юга на север, и пошли по ней. Вскоре показался старый мостик, по которому мы и перешли на другой берег и пошли по просёлочной дороге на север. Несколько раз видели свежие пни (им день или два).

Начало темнеть, мы уже думали, что ошиблись с направлением, как вдруг, прямо перед нами возник забор. Обычный забор. Бетонные столбы высотой метра 2 соединялись между собой шестью-семью рядами колючей проволоки и двумя пересекающими проволоками буквой "Х".



Собираясь перекусить проволоку, увидели в нескольких метрах в кустах проделанный кем-то лаз. Какая удача! Расширили его, чтоб пролезть, не снимая рюкзаков.

Несколько шагов и вот МЫ В ЗОНЕ.

Отойдя на километр (не ночевать же под забором :)), мы с компаньоном расположились на ночлег. Ужинали порцией гречки из сухпайка и кружкой чая. После распределились на смены сна/бодрствования. Мне выпало дежурить первые 4 часа, компаньону - вторые. Надев на голову футболку (от милых мошек ничего не спасало: ни мазь, ни сетка на маскировочном костюме), он уснул. Я же, лежа, прислонившись к дереву и взяв в руки топорик, вслушивался в тишину. Ночь в диком лесу ни с чем не сравнится. Нет гробовой тишины. Отовсюду слышатся шорохи, треск веток. В районе полуночи я услышал, как нечто большое пробирается к нам.

Казалось, что идет человек. Я сжал покрепче топор и до боли в глазах начал всматриваться в ночную темноту, рассеиваемую лишь светом луны. Всё ближе и ближе. Ногой я толкнул напарника. "Я тоже слышу" - услышал я в ответ, оказалась, он давно не спал и слышал этот треск. И вот ветки раздвинулись и показалось... сначала я подумал, что это корова, но для коровы оно было большое с чёрной спиной и белым животом. Приглядевшись, я узнал лося, молодого лося. Лось остановился и тупо уставился на меня. У охотников севера есть такая поговорка - "Идешь на медведя - готовь кровать, идёшь на лося - могилу". В некоторые периоды своей жизни и просто, когда не повезло, лось - страшное животное. Мощными рогами и копытами может просто забить противника.

И вот эта огромная туша стояла в десяти метрах от меня. Я сделал первое, что пришло в голову - создал иллюзию грозного противника для лося. Вскочил на ноги и, громко крикнув, начал обухом топора с силой бить по стволу рядом стоящего дерева. Лось удивленно поднял голову и поспешил скрыться в лесу (зачем с психом связываться :)). Оглядевшись по сторонам, я опять улегся под дерево. Оставшаяся часть ночи прошла спокойно. За время дежурства напарника ничего не произошло.

Проснувшись рано утром, мы решили позавтракать. Только разложились, как услышали недалеко от нас лай собак. "Могут взять след" - промелькнула мысль. Значит, завтрак отменяется. Покидав всё обратно в рюкзаки, надев экипировку, мы отправились на север. Один раз нам дорогу пересекала песчаная полоса с высоковольтной линией проводов.

Точность нашего местоположения - +-5км. Пройдя по лесу несколько километров, мы вышли на неплохую бетонную дорогу. По ней мы и пошли на северо-восток. Как позже я узнал, в трёх километрах на юго-западе находилась знаменитая свалка радиоактивных машин. Но нам туда путь заказан - охрана, собаки и конечно, высокий фон, незачем раньше времени рисковать. Судя по дорожным столбикам, стоявшим в двух метрах от краев дороги, раньше это была хорошее двухполосное шоссе. Но время взяло свое и растения медленно, но уверенно начали покорять творение человеческих рук.

Попадалось несколько поселков, не обозначенных на карте и без опознавательных знаков. Хотя один указатель был - "Сказочный". Что за чудесный посёлок нам попался, я не знаю (как выяснилось позже, это был пионерлагерь).



Через несколько километров мы увидели первую "нормальную" деревню - Рудня-Вересня. Вглубь заходить не стали, всё было видно и так. Запущенные сады, дома с провалившимися крышами, поваленные линии электропередач. Нечего здесь делать.

Шагая дальше по дороге, мы 2 раза спрыгивали в кусты, прячась от проезжавших мимо машин. Вскоре стало слышно частое движение машин неподалеку - мы приближались к шоссе Иванков-Чернобыль. Чтобы не палиться, мы ушли в лес. Фон в некоторых местах был 0,4-0,6 мкЗв/ч. Мы начали искать мост через речку Уж. Не увидеть его было нельзя - огромная постройка в 4 полосы движения (видать, важная трасса).



Идти через мост длиной метров 200, по которому часто проезжали машины, было глупо, и мы пошли под мостом. Благо лето выдалось засушливое, и река Уж сжалась до 20-ти метров. Раздевшись до трусов, я стал искать брод. Со второго раза метрах в трех от моста я наткнулся на мелководье (вода доставала до трусов).

Шмотки перенесли за несколько ходок, чтобы не рисковать. Было решено сделать привал на той стороне реки, пополнить запасы воды и пообедать. Воды дезинфицировали с помощью армейских таблеток "Акватабс", входящих в комплект сухпайка (одна таблетка на 5 по норме и на 2 у нас литра воды, ждать 30 минут) + несколько кристалликов марганцовки и всё это засыпали армейским быстро растворимым чаем. Получилась тёмная сладкая жидкость с привкусом марганцовки и хлорки. Не отравимся и ладно. Получилось 9,5 литров воды (полторашку нашли по дороге). Искупались, переодели нижнее белье.

Часа через два, отдохнув и собравшись с мыслями, двинули дальше. На той стороне реки нас ждал еще один посёлок. То же запустенье, та же разруха. Проходя мимо домов, стараясь не упустить из виду шоссе, мы вышли на небольшую поляну между домов. Подняв голову вверх, я увидел вдалеке вышку. На ней было заметно движение. Как точно охраняется Зона, мы не знали и поэтому не стали рисковать. Скорей всего это была пожарная вышка. Прячась в кустах, мы двинули в сторону следующего поселка. Был и другой вариант, но нас смутила вышка, и к тому же дорога там просёлочная, а это значит, что сейчас она благополучно заросла и найти её нереально.

Идти пришлось долго, прячась в кустах и мелких лесках. Проезжавшие мимо машины нервировали и заставляли падать в траву. Так продолжалось часа три. Вскоре мы увидели, какие-то склады, цистерны с бензином, машины. Впереди было современное рабочее хранилище. Пересекать его было рискованно, и не дойдя до Залесья километра, мы двинули на запад, надеясь пересечь речку и пройти другой дорогой. Фон везде был 0,6-0,8 мкЗв/ч. Пройдя километр, мы наткнулись на широченное болото, преграждавшее нам путь. Ширина его была примерно километр.

Несколько раз мы пытались его пересечь, доходили до середины или почти до того берега, но узкая речка мешала пройти, а купаться никак не хотелось. Высокая спутанная трава и камыши мешали идти вдоль речки. Приходилось возвращаться по старому маршруту к лесу и идти вдоль болота. Время тянулось, солнце нещадно жарило. Вскоре на той стороне болота начали показывать редкие крыши домиков. Идти дальше уже не было сил. Но идти было нужно, и мы двинулись искать брод. Почти весь путь до этого я шёл первым (за что получил поначалу прозвище "Первый"), а напарник шёл вторым, но частенько на болотах мы менялись. Чисто по случайности он первым нырял в болото, или речку, которые мы не успевали замечать (поэтому за ним закрепилось погоняло "Водяной"). И вот медленно наступая на камыши, стараясь придавить их к болотной жиже, чтобы по ним пройти, мы двинулись в сторону крыш. Ноги по щиколотку, а иногда и по колено погружались в воду. Старались идти вдоль редких деревьев, надеясь на более-менее твердую почву. Через час мы наткнулись на мостик. (Как оказалось, это и была та самая проселочная дорога).

За мостом сплошной стеной стояли камыши. Выбрали примерно старое направление дороги и двинули вперед, продираясь сквозь камыши, и погружаясь в жижу. Там где раньше была дорога и почва более-менее спрессовалась, ноги уходили по щиколотку. Шаг в сторону - и ты ушёл по колено. Вскоре камыши кончились, и мы вышли к полю. Пересекли его, зашли в деревню. Где-то в том районе, по рассказам "реальных" стакеров, должны были находиться поселения самосёлов - ни фига. Нет там никого.

В одном из домов, где фон был 0,3 мкЗв/ч, мы передохнули и пошли дальше на север-северо-запад. Настроение упало, шли чисто на одном желании - быстрей это всё закончить. И вот, проходя мимо местного кладбища, я увидел на столике между могилок початую и закрытую пробкой бутылку красного вина. Долго не думая, мы открыли её и пошли дальше. Выпили за здравие оставившего и за упокой усопшего. Идти стало легче.

На пересечении дорог Корогод-Чернобыль и Заполье-Корогод было решено сделать привал на несколько часов, чтобы потом всю ночь идти. Ночевать в лесу не хотелось, лучше потом днём в пекло улечься где-нибудь в овраге, засыпаться листвой и отоспаться. Отошли от дороги метров на 10 и присели на траву. Дозиметр затрещал – 1,9 мкЗв/ч. От греха подальше перебрались на центр дороги(0,3 мкЗв/ч), благо машины в такой час уже не ездили. Отдохнули, попили водички и вперёд на Корогод. Дорога вообще не петляла, справа и слева был обычный лес. Мы отходили на запад и фон медленно падал. Недалеко увидели знаменитую РЛС "Дуга".

Появилась полная луна и полная тишина. В руках у меня был топор, у Водяного - нож. Так мы и шли, наверно, три часа, пока не увидели долгожданную табличку "Корогод". В нём, как и во всех деревеньках Зоны, была разруха и запустенье. Где-то на середине посёлка, где дорога поворачивает, мы присели на поздний ужин прямо на дороге. Перекусили сухими пайками, перемотали стоптанные ноги, подложили в берцы бинта, чтоб не так больно было идти, и пошли дальше в Стечанку. Всю дорогу нам мерещились за высокими деревьями пятиэтажные дома, сказалась физическая и моральная усталость. Дойдя скорей всего до Стечанки (таблички не было), мы начали искать поворот на север. Несколько раз попадались повороты на юг и не одного на север. Пройдя еще немного, мы всё-таки наткнулись на нужную нам дорогу. Точной уверенность в ее правильности не было, плюс ещё страшно болели ноги, поэтому мы решили остановиться здесь на ночлег. Нашли небольшое здание с обвалившейся крышей и полностью разобранной одной из стен(мародеры постарались). Навалив на вход сухих веток и всяких железяк(чтобы не дежурить), мы улеглись спать на обвалившуюся крышу, сжимая в руках оружие.

Ночь выдалась спокойная, ни одна из тварей Зоны не побеспокоила наш сон. Как назло упала температура, и как следствие выпала роса. Тело затекло, и мы несколько минут разминали мышцы, чтобы они смогли нормально работать. Сверившись с картой и компасом, мы пошли по дороге дальше.

Мы не просто встали и пошли. Нееет. ;) Убитые ноги давали о себе знать, и чтобы их размять, мы сначала передвигали их очень медленно, хромая, а потом постепенно увеличивали темп, стараясь не думать о боли. Стечанка прилично уходила на север. Ниже дома, которые нам удалось рассмотреть. Некоторые из них были маленькие, на одну, две комнаты, а некоторые были даже со вторым этажом. В садах росли сливы и груши. Есть мы их не решались.



После Стечанки нам пришлось идти по длинной дороге между полей и лесов. Несколько раз проезжали машины, и нам приходилось прыгать в кусты и канавы.

Вода медленно, но уверенно кончалась. Осталось литра четыре - очень мало. В Припяти воду набрать не получится и еще надо оставить на обратную дорогу. Решено было зайти в ближайшую деревню (Чистогаловка) и там набрать фруктов, предварительно проверив их на радиацию. Дорога в Чистогаловку резко отходила от основной дороги на Припять, но пить хотелось страшно. Причём где-то неподалеку работала крупная техника и нужно было как можно скорее уносить ноги. На входе в деревню стоял памятник Неизвестному Солдату, один домик и....ВСЁ.



Больше ни одного дома, только сады. Выбрав сад с самым наименьшим фоном (0,5 мкЗв/ч), мы расположились на обеденный сон. Идти в обед, когда палит солнце нецелесообразно - тратится много воды. В этом же саду были яблони. Уровень радиации на яблоках 0,3-0,5 мкЗв/ч. Выбора не было. Либо есть яблоки, либо поворачивать назад, не достигнув цели. Мы выбрали первое. Перекусив и набрав яблок в рюкзаки, мы улеглись спать.

Проснулся я от хрюканья :) Не понимая, что происходит, я открыл глаза и увидел, как в нескольких метрах от меня мирно пасутся кабаны. Стадо состояло из самца, самки и нескольких небольших кабанчиков. Взрослые кабаны были полностью коричневые, молодые же были полосатые. Не заметив нас, стадо мирно хрумкало яблоками, но как только я зашевелился, взрослые кабаны начали приближаться. В голову пришла мысль, действовать как с лосём, всё равно взрослого кабана топором не убьешь. Встав на ноги, я начал усердно бить по яблони и рычать на них. С дерева посыпались яблоки. Кабаны визжа скрылись в зарослях. Опять нам повезло. Но там где есть травоядные, должны быть и хищники, а их нам встречать совсем не хотелось, поэтому, закончив отдых, мы двинулись обратно на основную дорогу. Время было часов 15, солнце, только миновав пик своей траектории, нещадно жарило. Проходя мимо одного из холмов, я увидел небольшие желтые треугольные знаки с красными метками радиации.



Фон рядом с ними достигал 1,0 мкЗв/ч. Как позже я узнал в Викимапии, мы прошли мимо карьеров, где закапывают ядерные отходы. Как раз там и трудилась тяжёлая техника, которую мы слышали на входе в Чистогаловку. Вскоре показалась основная дорога. По ней мы направились дальше на северо-восток. Через несколько сот метров мы увидели в конце одной из дорог, уходящих в сторону карьеров, припаркованную "буханку". В ней могли быть люди, которые бы нас спалили. Пригнувшись, мы быстро сбежали с обочины и пошли дальше по лесу. На дорогу мы вернулись только за поворотом через 500 метров. Идти нужно было быстрее, ведь машина могла возвращаться как раз в нашу сторону. Шли друг за другом, Водяной с компасом и картой впереди, я с дозиметром сзади. Чертов фон начал увеличиваться. Дозиметр показал 20,0 мкЗв/ч. Чтобы не поймать при дыхании с пылью радиоактивную частицу, надели респираторы.



Увеличили темп. Дозиметр показал 3,0 мкЗв/ч, через несколько метров 5,0 мкЗв/ч. Забыв о боли в ногах, увеличили темп в два раза. Быстрее идти просто нельзя - умрешь через километр, а сколько будет держаться такой фон, мы не знали. Ещё через 200 метров фон резко увеличился до 10,0 мкЗв/ч. Это уже совсем невесело. Вокруг нас вся природа радовалась жизни: пели птицы, росли цветы - благодать. И только вибрация дозиметра, говорила, что эта благодать точно не для нас. Метров через 500 дозиметр показал 15,8 мкЗв/ч, и тут сзади послышался звук мотора машины.

Мы резко прыгнули в лесную чащу и спрятались за кустами. Когда машина проехала, я посмотрел на дозиметр - 22,0. П***ец!!! За секунду мы выскочили на дорогу и заспешили дальше. Как я потом узнал, мы прошли по опушке Рыжего Леса, одного из самых радиоактивных мест Зоны. Вскоре фон начал постепенно падать. 12,0, 11,0, 10,0 мкЗв/ч… Через полчаса мы подошли к большому шоссе, по другую сторону которого располагалась Припять. По шоссе время от времени проезжали машины. Дождавшись затишья, мы перебежали на другую сторону и спрятались в кустах.

Воды осталось 2 литра. Фон был в районе 1 мкЗв/ч. По эту сторону дороги было пересохшее болото и полностью сухой лес. Пройдя через него, мы вышли на погрузочную станцию. Выйдя на рельсы, я увидел справа вдалеке антенны и новые выкрашенные вагоны.



Вскоре показался забор. Такой же, как и на 30-ке. А мы, честно скажу, ждали неприступные стены хотя бы на 10-ке. Подставили палку под проволокой таким образом, чтобы образовался лаз. Скинули маскировку и рюкзаки. Я пролез первым. Водяной перекинул мне рюкзаки и последовал за мной. Убрали палку и всё - ни осталось и следа о нашем проникновении. Отошли метров на 100, оделись и двинули дальше. Через некоторое время показались стены какого-то большого промышленного здания и низенький забор вокруг. Быстро перелезли и пошли вдоль здания, высматривая проход. Нашли сломанную дверь. За ней находился огромный ангар. Интересно, что здесь было раньше? Прошли насквозь и вышли на другую сторону здания.



Теперь самое главное было сориентироваться на местности. Но как это сделать? У нас были только снимки со спутников. Решили искать здания с характерной крышей, чтобы по ней определить, где находимся.По этой улице (выше) мы долго шли с востока на запад, надеясь увидеть хоть один поворот на север. Через минут 30 мы заипались и свернули в лес, решив идти как и раньше по компасу. Долго шли по лесу и вдруг в просвете между соснами Водяной увидел верхушку девятиэтажного дома :)



На домах висели номера с названием улицы, но я как назло распечатал не ту карту (без названий). Решено было подняться на один из домов и с него найти наши координаты.



Так, наверно, выглядели бы улицы крупных мегаполисов после всемирной ядерной войны. Матушка Природа медленно забирала всё, что отнял у неё человек. По крышам домов определили, что находимся в юго-восточной части города. Наметили маршрут до Колеса Обозрения. Спустились вниз и пошли между домов. Идти по широким улицам было бы легче, но опасней. Ведь патруль (если такой есть) мог в любой момент проехать мимо. А здесь в зарослях некогда широких дворов можно чувствовать себя спокойно - на машине тут далеко не уедешь.

Долго ходили по улочкам Припять, стараясь держать направление на центр города, и вот наконец-то вышли на площадь. Высотка слева:



Гостиница «Полесье» справа, если смотреть с нашей позиции:



Прямо перед нами располагался дворец культуры «Энергетик». Только мы подошли к нему, как услышали звук мотора. Упали в траву за ближайший куст, выросший из бетона и стали наблюдать... Вскоре со стороны высотки вырулил автобус и поехал к площади. "Не дай бог туристы!!! Хана будет!!! Мы же на открытой местности, за кустом!" - пронеслось у меня в голове. Автобус проехал мимо и повернул в сторону КПП. "Пронесло..."

Прошли мимо кафе, слева от "Энергетика". Только мы зашли за дворец спорта, как увидели цель все нашей длинной и нелегкой дороги - КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ.



Когда мы пили вино в Заполье, я спросил у Водяного: "Неплохо?". Он ответил: "Неплохо будет, когда ты скажешь - Всё, поворачиваем".

Итак - ВСЁ, ПОВОРАЧИВАЕМ!!

Мы пошли в обратный путь. Мимо высоток, мимо домов, брошенных на произвол судьбы. Зашли в небольшой домик передохнуть, попить водички (остался литр!!!) и наметить маршрут. Идти через радиоактивный ад не хотелось, и мы выбрали дорогу, уходящую почти строго на запад.

Выйдя на основную дорогу, мы пошли на восток. Начал капать дождик. Нам повезло, что недалеко находилась одиноко стоявшая будка поста ДПС. В ней мы перекусили и переждали дождь.

По часам было 21, но спать не хотелось, и мы решили идти дальше до утра. Воды осталось полтора литра. Идти по нормальной дороге после дождя было удобно и, если бы не ноющие ноги, скорость ходьбы была бы приличная. Отсчитывая повороты, мы с чувством осуществлённой мечты возвращались домой в нормальные условия, где много воды, тепло и не нужно никуда спешить. Сейчас же, наоборот, приходилось спешить - не успеем до воды или фруктового дерева – всё, хана. На обочинах дороги, как назло, росла только бузина, колючее и совершенно бесполезное дерево. Страшно хотелось пить. Водяной достал полотенце и начал собирать воду с веток этой чёртовой бузины. Собирал и выжимал, когда хотелось пить. Так мы прошли несколько километров. Вскоре начали попадаться берёзки. Я предложил новый метод: Водяной растягивал над собой полотенце и заходил под берёзку. После этого я со всей силы бил по стволу топором, и огромные капли воды падали вниз, впитываясь в полотенце. Так воды получалось в несколько раз больше. Можно сказать, самый настоящий прогресс ;)…

Расстояние, которое мы прошли, определить было трудно. И чтобы не заплутать, нам пришлось идти по шоссе, не сворачивая, до утра, пока не начнут ездить машины. Вскоре бузина кончилась (теперь я ненавижу это дерево), и появилось много хвойных деревьев. Вдруг в ста метрах от нас завёлся мотор мотоцикла и, не включая фар, мотоцикл понёсся на нас. "Спалили" - промелькнуло в голове. Резко спрыгнув с обочины, мы растянулись на мокрой траву и замерли. Мотоцикл проехал мимо нас и остановился метрах в пятидесяти от нас. Холодные капли дождя падали с веток прямо на нас. Страшно хотелось спать, и в какой-то момент я просто отключился (мой напарник, посмотрев на меня, сделал тоже самое). Проснулись мы от холода, боли в спине и рева двигателя. Кто-то усердно пытался его завести. Попыток через пять им все-таки удалось, и таинственный мотоцикл с выключенными фарами помчался дальше. Минут через пять, убедившись, что он уехал, мы встали, отряхнулись и медленно, разминая ноющие ноги, двинулись дальше. Пройдя ещё несколько километров, мы решили набрать воду из лужи (нашей воды почти не осталось). На вид вода была чистая. Добавив в неё армейские акватабс и немного марганцовки, её можно было пить.

Вскоре увидели фруктовые деревья. Фон был 0.08 мкЗв/ч, это в два раза меньше чем в Москве. Так что за радиоактивность яблок, слив и груш мы не боялись.

Начали попадаться частные дома. Некоторые из них были похожи на жилые. Что это за деревня, определить без знака у дороги мы не могли. Проходя мимо одного перекрёстка, я посмотрел направо и увидел, как в 20-ти метрах от меня какая-то бабуля уносит воду от колодца. Бабуля шла к нам спиной и не могла нас видеть. Мы резко отпрянули назад. Наконец-то мы нашли хоть одно поселение самосёлов. По другую сторону дороги стоял заброшенный дом. В нем мы и остановились на обед и сон. Домик был небольшой: прихожая, центральная комната с печкой и спальня. Был даже стол. Смахнув с него пыль, мы перекусили и попили водички.



Вышли ближе к вечеру. Пересекли речушку Илья. Под мостом набрали воды и не забыли ее дезинфицировать.

Прошли мимо разрушенных складов Райагрохимии. Начиная с этого участка параллельно нам слева шла колючка с табличками, направленными от нас. Чтобы посмотреть, что на них изображено, я вытянул руку за забор и сделал снимок. На нем было "ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА". Не может быть, чтобы граница Зоны пролегала в этих местах, ведь по картам, найденным мною в Интернете, до границы нам идти ещё 15 километров. Хотя возможно это просто колючка вокруг складов. Сомневаясь, мы пошли дальше. (UPD: Речь шла о старых границах Зоны до 1997 года).

Вскоре на дороге показалось что-то красное)). Из-за большого расстояния рассмотреть было невозможно. Что же может быть по центру дороги ярко красное? Пройдя ещё метров 100, мы разглядел шлагбаум и строение с украинским флагом - это был КПП. Быстро сбежали с обочины и пошли вдоль дороги, чтобы убедиться в этом. Пройдя метров 50 мы увидели чью-то могилу со старинным крестом. Мы её назвали - "Могила неизвестного сталкера")).

Аккуратно прошли метров 20. Прижавшись к земле, я выглянул из кустов, и, точно, там был КПП, в начале деревни Диброва. Решили отойти в обратном направлении и там пересечь границу. Отойдя назад метров на 20, мы увидели под дорогой канализационную трубу. Как мы её не заметили, проходя мимо, - загадка. Мимо нас по дороге проехал ЗИЛ и МЧС-совский УАЗик.





Вздохнув, мы полезли по трубе. По самому дну трубы текла вода. Паутина мешала смотреть. Ползти приходилось тихо, т.к. акустика в трубах очень мощная, и нас могли услышать. Противоположный конец трубы был завален сухими ветками и колючей проволокой. Расчистив проход, я выбрался из трубы.

Далее мы пошли перпендикулярно дороге, чтобы обойти КПП и опять выйти на дорогу. Ещё неизвестно, что там в посёлке. Раза три мы пересекали колючку. Прошли мимо открытых распределительных щитков КПП. Блин, просто потяни за рубильник, и КПП останется без света :). За колючкой находился посёлок. Полностью нежилой посёлок. Дома здесь были поцелее, ведь рядом охрана, и вряд ли кто-нибудь сюда сунется.

Через час вышли из посёлка, и пошли дальше по дороге на юг. В следующую деревню заходить не стали - слишком большой крюк.

Пройдя километров 10, мы увидели небольшую будку вдалеке. Чтобы не рисковать, мы сошли с дороги и начали подкрадываться к ней по зарослям. Подойдя на 20 метров, я выглянул из кустов и увидел пустую будку, а рядом с ней мост через реку Уж. Огромный двухполосный мост. Проезд на мост был завален арматурой и залит бетоном.



Медленно передвигаясь по краю и не ослабляя внимание, мы начали пересекать мост. Всё шло нормально. Как вдруг, Водяной заметил справа на берегу рыбачащего человека. Тот усердно кидал спиннинг и не обращал на нас никакого внимания. Медленно, стараясь не шуметь, мы отошли на другую сторону моста, а там... Дети купаются и резвятся в своё удовольствие :) Ошарашенные, мы отошли на середину моста и, медленно шагая, пошли дальше.

Теперь можно было точно сказать - мы вышли из Зоны. Время было часов 9 вечера, и идти в посёлок было бесполезно. Решили заночевать в лесу, благо недалеко вырубка леса. Там мы разожгли костёр и, дежуря по 4 часа, в тепле провели ночь.

Утром вошли в жилой посёлок. Дождались автобуса и поехали на Киев. По срокам мы прошли маршрут за 4 дня, а я рассчитывал на 7. Поэтому до отправления поезда у нас было 3 дня. Когда мы попытались сдать билеты и получить новые, нам сказали, что билеты, купленные в Росси, сдать в Украине нельзя. Собрав оставшиеся деньги и сняв некоторую сумму с карточки, мы купили билеты и через 6 часов уже ехали домой.

Подведём итоги

В начале августа 2009 года группа из двух сталкеров пересекла ЧЗО и без потерь добралась до Припяти. Прошла через 8 посёлков, карьеры захоронения ядерных отходов, Рыжий Лес и блокпосты. Благодаря правильно подобранной маскировке не были замечены. Так же благодаря правильному выбору средств индивидуальной защиты от отравляющих веществ, были облучены суммарным радиоактивным излучением в несколько раз меньше, чем обычно получают люди, летающие на самолётах 4 раза в год.

Отметим недостатки данной вылазки:

- Ощущалась страшная нехватка воды. Выпито 22 литра. Для нормального передвижения по данному маршруту необходимо 30-35 литров.

- Стаптывание ступней ног. Суммарное пройденное расстояние - 120 км. Для предотвращения натирания, стаптывания ног необходимо иметь обувь, идеально подходящую по размеру. Причем желательно, чтобы обувь была разношенная. Также советую надеть шерстяные носки, они даже в мокром состоянии греют и создают амортизацию при ходьбе.

- Низкая точность карт. Отсутствие в данном районе современных карт, заставило нас идти основную часть пути по дорогам или параллельно им.
Категория: Отчеты | Добавил: porez (27.02.2010)
Просмотров: 8643 | Комментарии: 34 | Теги: Припять, Зона | Рейтинг: 4.0/19
Всего комментариев: 341 2 3 »
33 от univer  
0
Здравствуйте дорогой Porez и другие участники сайта,очень понравился ваш отчет об экспедиции,приветсвую вас из украинского города Донецка, я студент историк и очень давно интересуюсь проблемой Чернобыля,хочу написать об этом книгу,всязи с этим возник вопрос,можно ли хотя бы на день получить легальный пропуск в зону, под предлогом написания книги или фильма и проехать в зону одному,скажем на машине.

34 porez  
0
нет ничего невозможного, обращайся к турфирмам

31 Нико  
0
porez, а во сколько тебе вся снаряга обошлась?Кстати, отчет прикольный!

32 porez  
0
этот поход был первый так что снаряги был минимум - дозик, рюкзаки, ИРПы, маскировка и мелочевка. Примерно по 5 штук.

29 Олег  
0
Думаю еще договорится насчет пневматической снайперской винтовки.)

28 Олег  
0
И еше чуть незабил фотик хороший есть. ; )

27 Олег  
1
Я собираюсь идти весной или лето в самоход.
Снаряжение уже почти все есть.
Сам я с Киева .
Если ты в 2011 собираешся идти то можна ли пойти с тобой?
У меня есть карты всей зоны отчуждения также есть карта радиационного загрязнения всей зони отчуждения.
Если интерестно то вот моя снаряга.
Обувь http://shop.militarist.com.ua/product/2538
Сумка http://shop.militarist.com.ua/product/11264
Маскхалат http://kharkov.prom.ua/p265864-maskirovochnyj-kostyum-gilli.html
Китель http://shop.militarist.com.ua/product/2396
штаны http://shop.militarist.com.ua/product/10530
Гидратор в сумку http://shop.militarist.com.ua/product/10898
http://shop.militarist.com.ua/product/3496 ето чтоб летом в голову ненапекло :)
Дозиметр http://med-magazin.ua/item_N737.htm
Бинокль http://www.okular.ru/index.php?290&backPID=290&tt_products=811
Нож - ссылку ненашел
Сух паек на 7 суток (буду покупать перед отездом)
Анти радиационные препарати и аптечка аи-2
Фонарик
Банка "Акватабс"
GPS навигатор с подробной картой.
блок дополнительних батарей для зарядки електро приборов.
Противогаз (есть 2 штуки)
Карта (бумажная!) всей зони отчуждения
Выбирал все самое лучшее всем рекомендую все вишеперечисленное так как качественно надежно удобно и относительно недорого.
Вообшем есть еше что надо купить но думаю за зиму докуплю недостающее.
Спасибо За внимание.

30 porez  
0
пиши в аську, посмотрим

26 Delta236  
0
Класс..
Насчет обуви.
Лучший вариант обуви короткие кирзовые сапоги и партянки...никаких носков...

25 ALEX  
0
porez Я собираюсь в ближайшие дни пойти в Припять. Но северным маршрутам через Белор....... есть пару вопросов как можно с та бой связаться. Па поводу сух пая, где взять?

24 Масика  
0
блин это просто кул!!!!!!
сначала хотела легально ехать!, но после того как прочитала, захотелось самоходкой!!!!!!!
ребята вы супер!!!!!!!

21 ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ!!!  
0
И лучшая защита от радиации это нашить в одежду несколько магнитов! ****

бред причем полнейший, не магниты защищают а магнитное поле, и в таком случае поврос к этому сергею который 8 пост написал он с собой полутора мегаватную установку таскает что бы создать такое поле? юзай гугл, или тебя там на век забанили?

а что до автора... ИМХО не верится что вы там были, фото карантинной зоны моно в инете нарыть докуя... а сторонние фото сделать у себя под домом в лесу...

если бы ты прошел как ты говоришь рядом с местом захаранения, ты бы не был бы так счастлив...работа у него совпадает с увлечением.. сталкер блин ... очнись, не неси ахинею... !!!


23 porez  
0
ага, фотки я сделал в соседней деревне

20 Эльдар  
0
porez можешь написать свой skype или e-mail?

22 porez  
0
в аську стучись

1-10 11-20 21-24
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]